В государственном агентстве Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом считают, что не имея достаточных заказов на Sukhoi Superjet 100 руководитель ОАК РФ Михаил Погосян хочет занять нишу выпускаемого на Воронежском заводе АН-148 (АН-158) .
Российская разработка предназначалась прежде всего для западного рынка, потому и большая часть комплектующих Sukhoi Superjet 100 зарубежного производства. А АН-148 (АН-158) проектировался как раз для работы в странах СНГ.
Для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в Sukhoi Superjet 100, господин М.Погосян решил вклинится в нишу, под которую ранее планировалось выпускать исключительно АН-148 (АН-158). Именно реализацией такого сценария и объясняются действия руководителя ОАК РФ - заявили представители украинской стороны. Справка: Sukhoi Superjet 100 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в России совместно с иностранными компаниями. Прямыми его конкурентами являются: Mitsubishi Regional Jet, Embraer E-Jet, Bombardier CRJ, ARJ21, ТУ-334, АН-148 (АН-158). АН-148 (АН-158) - региональный ближнемагистральный самолет. Выпускается в грузовой, грузопассажирской и пассажирской модификациях. Разработан украинским конструкторским бюро О.К.Антонова.